Флора зимнего сада…

3212331Она бывает различной, а потому производящей разнообразные впечатления. Это не считая того, что в целом большинство зимних садов вызывают ассоциации с хаосом. Яркого цветения в них мало, а упорядоченности, как правило, ещё меньше. Прямо, как в повседневной жизни, в которой рутины просто уйма, ну, а ценных плодов, раз, два…, да и то хорошо, если столько есть и они не совсем иллюзорны в своей эффективности, а даже являются некими её источниками.

Это момент, пожалуй, наиболее показателен и одновременно с этим заметно определяющий. Ибо демонстрирующий тот факт, что планирование красивой жизни человечеству до сих пор не свойственно ни коим образом. Какое направление его индустрии не возьми, там никогда нет даже теоретических проектов прекрасного бытия. При этом, например, в случае наступления праздничного события, люди стараются дарить друг другу цветы, причём, желательно большие и яркие, тем самым признавая, что именно они, как раз и являются основной ценностью декоративной флоры. Зато, если эти же самые люди начинают оформлять для себя нечто вроде зимнего сада, в общем, той или иной оранжереи, в которой планируют часто бывать, а значит, и регулярное удовольствие от неё получать, то тут они сразу, как правило, отдают предпочтения, так сказать, ботве, то есть, неким не цветущим растениям. Да ещё и в порядке вещей стараются сформировать из них нагромождение всякого разного, лишь бы, как говорится, зелёного.

Боязнь красоты, страх привлечения опасности.

Именно так и проявляется их, в лучшем случае, страх красоты бытия, неверие в возможность её достижения, практического построения. Если вдуматься, то в этом есть некий весьма уловимый момент бегства от собственных разочарований. Ведь, глядя на яркие, активно цветущие цветы, так и хочется найти у себя в жизни нечто на них похожее. В нашей, в земной… В той, в которой на любые такие проявления ведётся беспощадная необъявленная охота с целью унижения и, так или иначе, в любом случае истребления. Осознание этого вызывает боль. Уж слишком всё понятно в данных раскладах, а заодно и до жути реалистично, настолько, что сходу порождает боязнь и желание, как минимум, маскировать свои стремления жить красиво. От того и зимние сады люди создают, в основном, в виде накоплений абстрактной, редко когда цветущей зелени. Иного мотива на этот счёт нет. Логика здесь простая и прозрачная.

И это ещё неплохой вариант для земной действительности. Ибо намного хуже, когда такого рода сооружения творят человеческие существа, только с виду являющиеся людьми, а внутри живущие культом страданий, разочарований и получаемых от этого наслаждений, ведущих их самих и тех, с кем они сталкиваются по жизни, в направлении «на тот свет». От садовых композиций таких «дизайнеров» сходу веет холодов склепов и прочих погребальных сооружений. Так как они создают не столько сады, сколько газоны, судя по всему, призванные обрамлять посмертные памятники и тому подобные, типа, однозначно вечные дома. Присмотритесь, столь удручающих цветочных, как правило, ни разу, никогда не цветущих домашних насаждений можно встретить немало. Их легко вычислить по ощущениям, которые они вызывают, по таким, как: страх, мрак и озноб.

Коментарии запрещены