Сад в китайской стилистике.

3a145fУ него имеется ряд специфических особенностей. Одной из них является обязательное наличие водоёма. Всё потому, что воде в китайской традиционной философии приписывается очень много всего разного разнообразного, имеется ввиду, множество различных интерпретаций её восприятия. В одном случае о ней говорят, как о субстанции, в которой отражается мироздание. Кроме того, чем стабильней, ну или неспешней её среда, тем больше она символизирует состояние успокоения. Плюс ко всему, её движение в понимании мыслителей Поднебесной с давних пор олицетворяло собой бесконечное течение жизненного процесса. Исходя из такой вот ментально-эмоциональной подоплёки, если кто-то хочет обустроить свой сад в стиле, указанном в названии данной статьи, то должен будет не позабыть про присутствие в нём воды в открытом виде. Причём, лучше постараться подать её в двух ипостасях: в неподвижной, стоячей, а также в текучей, может даже отчасти бурлящей, ну или, точнее, фонтанирующей.

Камни, ворота и т.д.

Вдобавок ко всему, нельзя обойтись и без камней. В древних китайских верованиях и трактовках осознания структуры бытия они тоже занимают во всех смыслах весомое место. Ибо, с одной стороны, каждый камень сотворён процессом природного формирования, при этом, он твёрд, а значит, может считаться символом первозданной незыблемости. Однако, с другой стороны, этот самый камень всё ж таки можно обрабатывать, меняя его форму, а затем используя его для строительства нужных людям сооружений. Именно этот расклад в понимании жителей Поднебесной значит, что каменные образования представляют собой своего рода противовесы, призванные создавать равновесие в системе различных элементов, таких, как например, вышеуказанная вода, ну или, например, дерево, в неё же, конечно, входит и человек. Кроме того, камни принято воспринимать, как материализованную, мощную энергию природы. Потому, требуется, чтобы они были, пусть даже один, но какой-нибудь эффектный, желательно, с интригующими разводами, и с такой же цветовой гаммой, выглядящей естественно.

От разговоров о камнях, можно перейти к рассмотрению ещё одного важного атрибута живого садового декора, сделанного в национальных традициях Китая. Это ворота. Их примеров можно найти множество, при этом стоит обратить внимание на тот факт, что практически в каждой деревенской усадьбе Поднебесной стараются их установить, причём, даже, если они не стыкуются ни с каким забором. Они – символ входа во владения, они их первичное лицо, а потому без ворот, ну просто никак. Ну, а ежели для них найдётся место, то тогда его надо подыскать и для беседки. Ибо, как ещё можно подчеркнуть то обстоятельство, что данная, конкретно взятая садовая композиция является именно китайской, если не наличием в ней явно выраженного сооружения, построенного в определённой манере? В крайнем случае, нужна хотя бы красиво, эффектно сделанная крыша, покрывающая пусть даже пустое место, ну а лучше беседочное. Это важно ещё и потому, что декоративный сад – это пространство, в котором люди успокаиваются, предаются размышлениям, созерцанию окружающей их красоты.

Коментарии запрещены