Как несложно догадаться, сады данного типа появились в Великобритании, во времена, когда там правила ставшая знаменитой королева по имени Виктория. Дабы сразу дать понять, о чём именно идёт речь, следует заметить, что имеется ввиду обустройство, как можно более шикарных, пафосных садовых насаждений развлекательного, увеселительного характера. Такой подход предполагал использование не только необычной, выражено экзотической флоры, но и разнообразных украшательств декоративного типа, располагаемых прямо среди растений, так или иначе, с ними сочетающихся. При этом, конечно же, много внимания уделялось и размещению людей в таком саду, причём, как можно более изысканному и подчёркнуто комфортному. Кроме того, викторианский стиль садоводства предполагал яркую пестроту и одновременно с этим гармоничность красок, применение выверенных цветовых сочетаний. Например, если вставал вопрос о создании садовых дорожек, то гравий для них искали такой, чтобы он хорошо смотрелся в контексте главного домостроения, расцветки его стен.
Садоводческий гармоничный шик.
Следует заметить, что детализация во всех таких случаях считалась приоритетной, ибо являлась наиболее непосредственной материализаций стремлений к ухоженности. Ещё точнее, проявлением приверженности культуре создания выраженной, продуманной красоты, рвения к которой, как раз и лежали в основе проектирования и непосредственного создания садов, в том числе, зимних, относящихся к викторианской временной эпохе, ну или к данном стилистическому направлению садоводства. При таких раскладах всё старались выделять и обосабливать, дабы ни в коем случае не образовывались какие бы то ни было нагромождения, приводящие к смешению образов, к их наложению, порождающему ощущение хаоса, дискомфорта. А потому всё находилось и размещалось, с одной стороны, рядом, а с другой стороны, заметно отдельно, дабы была возможность любования данным конкретным растением, предметом или строением.
Что касается явно выраженного расцвета викторианства, как культуры, в том числе, садоводческой, то он состоялся в начале девятнадцатого столетия. Именно в этот период такого рода социальные стремления превращаются из увлечения в активно и повсеместно процветающее ремесло, искусство. Сады тех времён отличались особым шиком, их наполняли различными витиеватыми кованными украшениями, особо почитаемыми знатью, кроме того, в них размещали фонтаны и разнообразные фрески. Плюс к этому, общую конфигурацию садовой зоны старались исполнить в виде того или иного орнамента, причём, красочного и, конечно же, чётко детализированного, гармоничного. Акцентировано затрагивая тему растений, надо сказать, что в их числе особо почитались деревья, декоративного, необычного, яркого типа, в том числе, низкорослые, плодоносящие фруктами. В викторианском царстве цветов главенствовали розы и лилии, хотя, и другим видам цветущей зелени место тоже находилось, лишь бы её применение в сумме позволяло назвать конечное творение, например, ту или иную клумбу, изысканной подчёркнуто красивой.